[ Домой ]

Бортовой микрокомпьютер для автомобилей

Бортовой микрокомпьютер позволяет контролировать напряжение питания электрооборудования, число оборотов двигателя, температуру и климат контроль. Бортовой микрокомпьютер позволяет контролировать напряжение питания электрооборудования, число оборотов двигателя, температуру и климат контроль. При выходе, какого ни будь контролируемого параметры за установленные границы, прибор подает звуковой сигнал и выводит значение этого параметра на индикатор.
По установленному нижнему пределу напряжения питания электрооборудования можно дополнительно контролировать правильный запуск двигателя автомобиля. Известно, что крутить стартер рекомендуется не более 10-15 секунд, повторный пуск двигателя нужно проводить не раньше чем через 30 секунд. При пуске двигателя стартер потребляет большой ток, по этому напряжение на аккумуляторе значительно падает. По этому для контроля длительности пуска двигателя можно установить нижний предел 12 В и задержку 10 секунд для подачи сигнала после падения напряжения ниже установленного. После отключения стартера, напряжение на аккумуляторе повысится и через 30 секунд будет подан короткий звуковой сигнал, который подскажет, что можно делать повторный пуск двигателя. Короткий сигнал не подается, если не была превышена длительность пуска двигателя.
Для тахометра используется емкостной датчик из нескольких витков провода вокруг центрального высоковольтного провода трамблера. В инжекторных двигателях, где нет центрального провода, можно намотать несколько витков на любой провод. Тахометр устойчиво работает от нескольких витков до несколько десятков витков. Чтобы правильно тахометр показывал обороты двигателя, в сервисном режиме необходимо ввести количество цилиндров и тактов двигателя. Если емкостной датчик тахометра подсоединен не к центральному проводу то всегда нужно указывать один цилиндр. Тахометр можно использовать и в дизельных двигателях. Для этого в качестве датчика можно использовать микрофончик со встроенным усилителем . Выход микрофончика к тахометру необходимо подключить через дифференцирующую цепочку. Микрофончик прикрепляют к любой топливной трубке высокого давления идущей к форсунке.

На рис. 1 и 2 представлены схемы устройства. Для индикации могут быть использованы 4-х разрядные индикаторы с общим катодом, как только для часов (рис. 1), так и универсальные часовые индикаторы, имеющие запятые (рис. 2). Схемы подключения индикаторов немного отличаются. Для каждого индикатора имеется свое программное обеспечение. При применении часового индикатора без запятых (рис. 1) для индикации работы климат контроля применяется светодиод, подключенный в место несуществующей запятой в старшем разряде. При применении универсального индикатора (рис. 1) для индикации климат контроля применяется точка в младшем разряде.

Меню:
  • сЧАС - вывод показаний часов на индикатор
  • сНАП - вывод бортового напряжения на индикатор
  • сОБО - вывод числа оборотов двигателя на индикатор
  • сГР1 - вывод температуры первого датчика
  • сГР2 - вывод температуры второго датчика
  • пЧАС - установка часов
  • пЧБУ - установка будильника
  • пНПН - установка нижнего предела напряжения для сигнала
  • пЗНН - установка задержки срабатывания сигнала по напряжению
  • пВПН - установка верхнего предела напряжения для сигнала
  • пНПО - установка нижнего предела тахометра для сигнала
  • пВПО - установка верхнего предела тахометра для сигнала
  • пПГ1 - установка температуры первого датчика для сигнала
  • пПГ2 - установка температуры второго датчика для сигнала, или климат контроля
  • ccЧА - установка авто коррекции часов (сервисный режим)
  • ccНF - калибровка вольтметра (сервисный режим)
  • ссОБ - ввод числа цилиндров и тактов двигателя для тахометра (сервисный режим)

  • Кроме выбора меню оперативно можно изменить яркость индикатора и включить или выключить климат контроль.



    Рис. 1.



    Рис. 2.

    [ Домой ]

    Hosted by uCoz